ШГ №37 Школа-гимназия №37

Социально-психологическая служба

О создании социально-психолого-педагогической службы в  ШГ №37

Согласно приказу директора  ШГ №37 Алаевой О.В.  №72 от 21.08.2017 года и на основании письма Министерства образования и науки КР «О работе психологической службы в школе», рекомендации ГУО мэрии г. Бишкек «О создании службы для обеспечения психолого-педагогической помощи учащимся в образовательных организациях», в соответствии с законом КР «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса Кыргызской Республики, Устава  ШГ №37  и в целях сохранения, укрепления здоровья учащихся и учителей, профилактики нарушений психического здоровья гимназистов в  ШГ №37 создана социально –психолого – педагогическая служба( СППС).

Социально-психологическая служба

Энграф Виктория Эдуардовна

Психолог ШГ №37

 

 

План работы

педагога — психолога ШГ № 37 на 2018-2019 учебный год

Цель деятельности: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

 Задачи:

  • формирование развивающего образа жизни личности в школе;
  • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
  • психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
  • оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;
  • консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
  • важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе «психолог-ребенок» к системе «психолог-педагог-ребенок». В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.

Выполняемые задачи на этапах обучения:

Начальная школа:

  • Определение готовности к обучению в школе.
  • Обеспечение адаптации к школе.
  • Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
  • Развитие самостоятельности и самоорганизации.
  • Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Среднее звено:

  • Сопровождение перехода в среднюю школу.
  • Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
  • Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
  • Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
  • Профилактика девиантного поведения

Старшая школа:

  • Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
  • Развитие психосоциальной компетентности.
  • Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
  • Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.

 

Направления работы:

  1. Организационно-методическая работа
  2. Диагностическая работа
  3. Коррекционно-развивающая работа
  4. Профилактическая работа
  5. Консультативная и просветительская работа